Государственное регулирование инвестиционной деятельности: опыт зарубежных стран

Государственное регулирование инвестиционной деятельности: опыт зарубежных стран

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Важнейшей из них является проблема привлечения инвестиций в нашу экономику. В настоящее время в Республике Беларусь внутренние источники инвестирования, основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала. В значительной мере недостающие источники необходимо восполнить за счет привлечения иностранных инвестиций. В этой связи исследование проблем состояния и совершенстования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представляется весьма актуальной. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного релурирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. ВВЕДЕНИЕ Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства. Одной из них является проблема привлечений инвестиций.

6.5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному.

Смит еще в г.

Вы здесь: Образовательный портал >> Экономика >> Макроэкономическое регулирование инвестиционной активности. Теория мультипликатора.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Так как целью дипломной работы является изучение теоретико-практических основ государственной инвестиционной политики, остановимся на ней более подробно. При формировании инвестиционной стратегии важным является вопрос о постановке целей. При этом следует соблюдать следующие условия: Для достижения поставленных стратегических целей в экономике используются различные методы и приёмы. Под инвестиционной тактикой мы понимаем совокупность приёмов, методов и форм экономико-политической деятельности, направленной на достижение целей и решение задач того или иного конкретного этапа инвестиционной стратегии.

Государственную инвестиционную стратегию можно представить в виде сложной и целостной системы отношений, проявляющихся через формирование инвестиционной стратегии и тактики, где государство выступает качестве основного субъекта распределение инвестиционных ресурсов, регулятора и контролёра инвестиционных процессов.

В мировой практике различают два вида инвестиционной политики: При экстенсивном типе аккумуляция и наращивание капитала происходит в основном без существенного изменения технического уровня производственных активов.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Практика государственного регулирования инвестиционного комплекса в Свердловской области Россель Э. В динамично меняющихся условиях перехода развитых стран к постиндустриальной экономике инвестиции играют значимую роль, обеспечивая инновационное и технологическое преимущество лидеров. Тем острее стоит проблема инвестиций перед Россией, переживающей последствия глубокого спада в экономике, который сопровождался обвальным сокращением капитальных вложений.

Несмотря на экономическую стабилизацию и рост основных макроэкономических показателей в последние годы, в инвестиционной сфере они не компенсируют прошедшего кризиса.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Банковские новости · Новостии рынков · Новости макроэкономики Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности включают.

Государственное и отраслевое регулирование инвестиционной деятельности Несмотря на то что инвестиционная деятельность осуществляется субъектами самостоятельно, она подвергается и государственному, и отраслевому регулированию. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется следующим образом: По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности решениями Правительства России и республик в ее составе определяются льготные условия.

На первом этапе — были заложены основы законодательства рис. Принятые нормативные акты решили следующие вопросы: На втором этапе — по настоящее время после выявления степени действенности принятых нормативных актов она оказалась очень низкой ведется работа по созданию более благоприятных условий инвестирования. Основные положения новой инвестиционной концепции Российской Федерации излагаются в среднесрочных программах Прагм Рис.

Уже приняты хорошо проработанные законы, образующие верхнюю часть пирамиды всей правовой системы. Законодательством даются четкие определения многих необходимых для инвесторов понятий, в частности, сущности видов инвестиции, инвестиционной деятельности, ее субъектов, объектов, прав и обязанностей участников этой деятельности. Определены также формы участия государства в регулировании инвестиционной деятельности, в обеспечении гарантии прав субъектов и защите их инвестиций.

В частности, введенный в действие с 1 января г. В правовых актах РФ дается толкование понятий сущности и регламентов деятельности акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, других организаций, их прав и обязанностей по отношению к государству и друг к другу. Из этого следует, что законодательные акты, бесспорно, являются прогрессивными документами и отвечают современным требованиям рыночной экономики. Однако наличие множества подзаконных актов зачастую приводит к явлениям, противоречащим рыночной экономике, накладывает множество ограничений, которые нивелируют несомненную прогрессивность вышестоящих законов.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Особенности инвестирования отраслей топливно-энергетического комплекса России на современном этапе. Роль нефтяного сектора в обеспечении посткризисного подъема национальной экономики. Методологические проблемы инвестиций и ренты в нефтяной промышленности России.

Правовое регулирование инвестиционных договоров с Республикой Беларусь. 1. Декрет Президента Республики Беларусь от уста г.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др. Органы власти и управления субъектов Российской Федерации располагают широкими возможностями влияния на инвестиционный климат путем регулирования условий налогообложения, введения дополнительных льгот с целью привлечения инвестиций в приоритетные сферы экономики региона, страхование частных инвестиций за счет средств бюджета субъектов Федерации, инициирования создания на территории региона свободных экономических зон или режима наибольшего благоприятствования.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период. Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах.

А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. Глубокие экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обуславливают необходимость изменения роли государства в экономике.

Не менее важным является повышение инвестиционной активности со инвестиционной политики зависит от различных макроэкономических.

Белгород 01 апреля Экономический рост является важнейшей целью развития способствующей увеличению прибыли компаний и повышению уровня жизни населения. Одним из существенных факторов экономического роста выступает инвестиционная деятельность, что следует из основного макроэкономического тождества. Инвестиционная политика государства, региона или хозяйствующего субъекта должна быть основой эффективного управления развития экономики.

От масштабов этой деятельности направления вложений инвестиций и эффективности их использования, особенно капитальных вложений, зависят совершенствование структуры общественного производства и темпы развития национальной экономики[7, . Стратегическими целями инвестиционной деятельности являются: Рыночной экономике свойственна нестабильность инвестиций, что обусловливает нестабильность роста ВВП и необходимость государственного вмешательства поддержки и стимулирования инвестиционных проектов.

Основным фактором, сдерживающим инвестиционную активность является долгосрочность.

Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики. Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. 7. 3. Макроэкономические параметры инвестиций. 8. 4. Механизм.

Заказать новую работу Оглавление Введение……………………………………………………………………………….. Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………………………… Современная российская практика государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………. В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменению структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности.

Сложность государственного регулирования в инвестиционной сфере российской экономики связана с ослаблением системы государственного управления в условиях формирования рыночных механизмов, усиливающих эффективность рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками по обеспечению повышения экономической роли государства в развитии страны. Инвестиционная деятельность на микро- и макроэкономическом уровне всегда связана с процессом инвестирования экономических ресурсов.

На макроэкономическом уровне инвестирование рассматривается как процесс государственной поддержки хозяйствующих субъектов по вложению в производство или социальные объекты экономических ресурсов.

Лекция «Денежно-кредитная политика в новых условиях»

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!